VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Финансово-правовое регулирование противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013178
Тема: Финансово-правовое регулирование противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина»
(ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина»)

Юридический институт
Кафедра государственно-правовых дисциплин

Зав. кафедрой государственно-правовых дисциплин
к.ю.н., доц. Чалых И.С. 
____________________
«___» _________20__ г.


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Финансово-правовое регулирование противодействия легализации доходов, полученных преступным путем,  и финансированию терроризма

Направление – 40.03.01 «Юриспруденция»





Исполнитель:
студент 641 группы Заварухина Надежда Сергеевна


Научный руководитель:
к.и.н., доцент Наймушин Михаил Евгеньевич









Сыктывкар 2018

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………3

ГЛАВА I.  Сущность и финансово-правовые аспекты системы противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма 
1.1. Понятие и сущность легализации преступных доходов и финансирования терроризма………………………………………………………………………..8 
1.2. Развитие системы противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в РФ…………………………….……………….17
1.3. Международно-правовое регулирование противодействия легализации преступных доходов…………………………………………………………….22
 ГЛАВА II. Организация финансового мониторинга в сфере противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в Российской Федерации 
2.1. Правовые основы противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма…………………………………………………..30
2.2. Государственный мониторинг как средство противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма………………………………………………………………………36
2.3. Проблемы противодействия финансированию терроризма в современных условиях……………………..…………………………………………………..42
Заключение………………….…………………………………………………51
Список использованных источников..............................................................54





Введение
     Проблематика противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, сегодня имеет особое значение, как для России, так и для всего мира, а общественная опасность данного явления в последнее десятилетие приобрела новые аспекты, показав его прочную связь с финансированием терроризма.
     Один из руководителей Группы международных финансовых действий
(GAFI) Э. Янг, выступая на конференции стран – членов Совета Европы по
проблеме отмывания денег в странах с переходной экономикой (Страсбург, 29 ноября – 1 декабря 1994г.) отметила следующие негативные последствия
отмывания преступных доходов: 
— у преступников создается ощущение безнаказанности. Это делает
преступление привлекательным занятием, а высокий уровень преступности,
прежде всего организованной, подрывает устои общества и угрожает правовым нормам;
— преступные организации получают возможность финансировать свою
дальнейшую деятельность;
— неконтролируемое использование преступными организациями отдельных
финансовых учреждений в конечном итоге причиняет вред всей финансовой
системе, особенно в странах с развивающейся экономикой;
— сосредоточение экономической и финансовой власти в руках
преступных организаций, в конечном счете, может подорвать национальную
экономику этих стран и демократические системы их власти и управления.
     С учетом своих масштабов легализация преступных доходов создает серьезные препятствия рыночным преобразованиям, осуществляемым во всех сегментах общественной жизни, чем нарушает нормальное функционирование экономики и основных экономических институтов, подрывает способность органов государственной власти контролировать финансовую систему страны и управлять ею.
     Необходимость контроля за операциями с денежными средствами и иным имуществом в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, а впоследствии и финансирования терроризма, стала одним из катализаторов создания в России системы противодействия этим видам преступлений, включившей в себя меры уголовно-правового и финансово-правового характера.
      Особенное значение для России проблематика противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, приобрела на стыке XX-XXI веков, когда авторитетная международная структура - Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ)" - внесла Россию в «черный список», как не выполняющую соответствующие международные стандарты в этой сфере, что грозило России и ее финансовой системе введением международных санкций, результат которых негативным образом отразился бы на процессе реформирования российской экономики.
     Объектом данного исследования являются финансово-правовые отношения, складывающиеся в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
     Предмет исследования составляют правовые и институциональные особенности функционирования финансово-правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма - финансового мониторинга.
     Целью данного исследования является комплексный теоретический анализ финансово-правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию  терроризма (финансового мониторинга).
     Для достижения поставленной цели является решение следующих задач:
1. Изучение научных работ российских учёных по теме ВКР;
2. определить сущность и особенности содержания финансового мониторинга как финансово-правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных  преступным путем, и финансированию терроризма;
3. проанализировать структуру международной системы противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма;
4. выделить стадии отмывания средств, полученных преступным путем;
5. изучить этапы становления российской системы противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма;
6. исследовать правовые основы финансово-правового механизма противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма и проанализировать его главные направления;
7. раскрыть содержание механизма и основных элементов системы финансового мониторинга;
8. дополнить законодательство в данной области нормами, необходимыми для более эффективной борьбы с указанным правонарушением;
   В процессе исследования применялись общенаучные и специальные методы, такие как сравнительно-правовой, системно-структурный, формально-юридический и др.
     Нормативно-правовую основу исследования составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской федерации, и другие  нормативные правовые акты федерального уровня. 
     Теоретическую основу исследования составили труды ряда отечественных исследователей, рассматривавших проблемы финансового права, прежде всего, С.С. Алексеева, Е.Г. Беликова, Н.И. Матузова, О.Н. Горбуновой, Е.Ю. Грачевой, Б.В. Российского, Э.Д. Соколовой, Ю.Н. Старилова, Г.П. Толстопятенко, Н.И. Химичевой, В.М. Алиева, Д.И. Аминова, Р.В. Вотрина, В.А. Зубкова, В.Н. Мельникова, В.А. Никулиной, С.К. Осипова, СВ. Степашина, Г.А. Тосуняна, Л.Л. Фитуни.
 Проблемы международного сотрудничества в области противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма исследовали В.В. Бобырев, Э.А. Иванов, Е.Л. Логинов и др. Уголовно-правовой и криминологический аспекты противодействия легализации преступных доходов изучали В.М. Баранов, Б.В. Волженкин, Л.Д. Гаухман, И.А. Клепицкий, В.В. Лавров, B.C. Минская, Т.В. Молчанова, Д.В. Степанков, Т.Д. Устинова, О.Ю. Якимов, П.С. Яни и др.
Вопросы противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма нашли отражение и в исследованиях зарубежных авторов, таких как П. Бернаскони, У. Гилмор, С. Годдард, Х.-Х. Кернер, К. Коттке, П. Лилли, Дж. Робинсон, Дж.Ф. Тони и др.
     Эмпирическую базу исследования составили нормативно-правовые акты РФ, международно-правовые документы, публикации российской периодической печати и информационных сайтов сети Интернет.
     Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе обозначены теоретические положения, которые позволяют получить полноценное  представление о финансово-правовом механизме противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма. Полученные в результате исследования теоретические положения и выводы развивают и дополняют ряд подотраслей и институтов финансового права, углубляют содержание и понимание противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма. Выводы имеют методологическое значение для дальнейших исследований в этой области.
     Практическая значимость заключается в том, что результаты данного исследования могут быть использованы в дальнейших научных исследованиях по данной проблеме, по разработке отдельных составляющих финансового мониторинга, законотворческой деятельности при разработке соответствующих нормативных правовых актов.
     
     
     
     












ГЛАВА I.  Сущность и финансово-правовые аспекты системы противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма
1.1. Понятие и сущность легализации преступных доходов и финансирования терроризма

     В настоящее время существует множество теорий и версий относительно времени появления термина «отмывание преступных доходов». Наиболее распространенная версия – приписывание изобретения данного термина известному преступнику Аль Капоне, при котором денежные средства, полученные от незаконного производства и продажи спиртного, для придания им правомерного характера смешивались с наличным оборотом американских прачечных. Кстати, сам термин “отмывание” в переводе на английский звучит как laundry, тот же термин означает и прачечную.
     Однако существует и иная точка зрения, согласно которой термин “отмывание денег”  был впервые употреблен британской газетой “Гардиан” (The Guardian) в ходе освещения, так называемого Уотергейтского скандала 1973 г. в связи с незаконным финансированием избирательной кампании кандидата в Президенты США Ричарда Никсона.1
     По другой версии, изобретателем отмывания денежных средств считается Сальваторе Лучано по прозвищу Счастливчик, который в 1923 г. предложил владельцам нелегальных капиталов в США новую услугу – вывоз “грязных” денег в Европу и их инвестирование в акции промышленных предприятий Швейцарии, Германии и Италии.2
     В.А. Зубков и С.К. Осипов к родоначальникам легализации преступных доходов также относят Мейера Лански,  который за счет игорных заведений, расположенных на Кубе, переводил неправомерно полученные денежные средства из Швейцарии на Кубу, а затем переправлял их во Флориду, что создавало картину «возвращения зарубежных инвестиций в Америку на законных основаниях».
     В официальном лексиконе выражение «отмыть деньги» можно считать относительно свежим неологизмом, оно впервые было употреблено во времена Уотергейтского скандала 1973 г. Что касается юридического контекста этого выражения, то впервые оно появилось в США в 1970 г., и сам термин определялся как процесс преобразования нелегально полученных («черных») денег во внешне легальные, т.е. имеющие законное объяснение своего происхождения («белые») деньги.3
     Вместе с тем некоторые авторы утверждают, что, «несмотря на более позднее появление понятия «отмывание», как практическое, так и юридическое регулирование сходных действий зародилось еще в XV веке» 
     Правовое определение данный термин получил в 80-е гг. прошлого века. Так, определение «отмывание преступных доходов» можно найти в ряде международных правовых актов, таких как Венская конвенция ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, Страсбургская конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности, Директива Совета ЕС от 10 июня 1991 г. «О предотвращении использования финансовой системы в целях отмывания денег»  и многие другие.4
     Наиболее широкое определение термина «отмывание преступных доходов» содержится в ст. 6 Конвенции против транснациональной организованной преступности принятой 15 ноября 2000 г. В соответствии с ней основными действиями, которые международные правоведы относят к отмыванию преступных доходов, являются:
     – конверсия или перевод имущества, если известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступлений, в целях сокрытия или утаивания преступного источника этого имущества или в целях оказания помощи любому лицу, участвующему в совершении основного правонарушения, с тем чтобы оно могло уклониться от ответственности за свои деяния;
– сокрытие или утаивание подлинного характера, источника, местонахождения, способа распоряжения, перемещения, прав на имущество или его принадлежность, если известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступлений;
– приобретение, владение или использование имущества, если в момент его получения известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступлений;
– участие, причастность или вступление в сговор с целью совершения любого из преступлений, признанных таковыми по настоящему определению, покушение на его совершение, а также пособничество, подстрекательство, содействие или дача советов при его совершении.5
     Таким образом, под отмыванием преступных доходов международное сообщество призывает понимать действия (бездействие) относительно имущества, приобретенного преступным путем, независимо от того, желает ли лицо придать правомерный характер данному имуществу или нет. При этом деятельность будет преступной только в том случае, если лицо знало о преступном происхождении данного имущества.
     Нормативное определение легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, закреплено в Федеральном законе от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». В рамках указанного Закона под легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, следует понимать придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления.6
      Ранее нормативное определение легализации (отмывания) преступных доходов в качестве предикатных преступлений не рассматривало налоговые, валютные и таможенные преступления.
     Термины «отмывание» и «легализация» доходов, полученных преступным путем, являются синонимами и могут употребляться как взаимозаменяемые понятия.
     Недостаток термина «легализация преступных доходов» состоит в том, что термин «легализация» используется для определения легального процесса, а именно легализации официальных документов. В отношении легализации преступных доходов данный процесс (по правовому содержанию) никогда не станет легальным, наоборот, он является уголовным правонарушением.7 В свою очередь, недостаток термина «отмывание преступных доходов» – в его бытовом характере, что несколько затрудняет его использование в нормотворчестве. В российском законодательстве выходом из сложившейся ситуации стало использование обоих терминов – «отмывание» и «легализация».
     В настоящее время в финансово-правовой науке практически отсутствуют определения отмывания преступных доходов, что не случайно, так как данные вопросы принято рассматривать в основном в уголовно-правовом аспекте. Одно из немногих – определение В.М. Шумилова, который в рамках международного финансового права под отмыванием денег понимает процесс преобразования нелегально полученных денег в легальные.8
     Немецкий ученый Х.Х. Кернер определяет отмывание денег как «операции, осуществляемые с целью на первой стадии утаить или скрыть наличие, происхождение или целевое назначение вещественных ценностей, проистекающих из преступления, с тем, чтобы на второй стадии приступить к извлечению из них регулярных доходов».9
     М.Е. Беар определяет отмывание преступных доходов как «перевод незаконно полученных наличных денег в другой актив, сокрытие истинного источника или собственности, от которых незаконным образом получены деньги, и создание характера законности для источника и собственности».
     Отмывание преступных доходов следует рассматривать в четырех основных аспектах: материальном, процедурном, экономическом и правовом.
     В материальном аспекте отмывание представляет собой размещение имущества, в том числе денежных средств, в финансовые институты, проведение различного рода операций с данным имуществом и, наконец, интегрирование имущества в национальную экономику. В материальном аспекте основным является характер действий: размещение, расслоение (перемешивание) и интегрирование.
     В экономическом смысле отмывание представляет собой переход денежных средств или иного имущества, полученного преступным путем, из теневой экономики в легальную экономику. В экономическом аспекте важно, что денежные средства или иное имущество попадают в легальную экономику. В этом контексте следует отличать легализацию (отмывание) преступных доходов от незаконного обналичивания денежных средств. В последнем случае имеет место перевод денежных средств из легальной экономики в теневую экономику, т.е. незаконное обналичивание денежных средств – это процесс, обратный легализации (отмыванию) преступных доходов.
     С  точки зрения  преступных доходов  определить как процесс, с  которого  изначальное происхождение и  владельцы имущества,  в результате совершения , в целях  любого из видов  (административного, уголовного). В  связи отмывание  можно  как процесс обработки  в целях сокрытия его  получения фактическим .10
      И наконец, с  точки зрения  преступных доходов  рассматривать как придание  характера , пользованию или распоряжению  средствами или иным , которые получены  путем. В  смысле главным  именно правомерный , который приобретает .
     Рассмотрим  этапы (фазы)  доходов, полученных  путем. В настоящее  существует  точек зрения на  этапов в рамках  преступных доходов.
       распространенная  зрения предполагает три  этапа: 1) размещение  средств или имущества; 2)  (оборот, , смешивание)  средств, и, наконец, 3) и или вливание в оборот.
       денежных  – процесс, в результате  денежные средства  в финансовую систему  или иного , например путем  денежных средств во , путем приобретения  бумаг за  расчет, покупки  бизнеса. Обратим , что данный этап  опасный для «», так как именно здесь  четкая связь  доходом и совершенным .
     Расслоение (, перемешивание, смешивание)  средств – процесс, в  которого фактическим  или его доверенным  совершается значительное  операций с целью  денежные средства от  источника.  словами, главная  «отмывателя» на этой  – нивелировать связь  источником  денежных средств и ми денежными средствами.  «отмывателю» особенно  получить  средства из организации с  деловой репутацией.11
     И , интеграция – процесс, в  которого  денежные средства или  возвращаются в легальную , например в виде  недвижимости, , иных предметов .
     В свою очередь, по  О.В. Зимина, необходимо  четыре  процесса отмывания  средств или иного , которые приобретены  путем: , маскировка, размещение ( статуса) и интеграция.12
       – первая стадия  преступных . На этом этапе  (преступное формирование),  доход от преступной , освобождается от  капитала и вводит его в  коммерческий оборот.  операций выделяют, : 1) помещение  в различные кредитно-финансовые , занимающиеся переводом , с целью их перемещения в  страны или за ; 2) превращение денег в  или другие оборотные  инструменты в банках и  финансовых  и многие др.
     Маскировка –  стадия, выражающаяся в  финансовых и иных , направленных на  преступности происхождения  средств или иного , источника их поступления в  структуру, а  их реального владельца. Как , на этой стадии  фиктивные фирмы.  операции  осуществляться путем: 1)  наличных денег в  безналичных на счета  компаний; 2)  денежных средств со  одной фиктивной  на счет другой и т.д.
       (придание ) – третья стадия,  в совершении экономических и  операций внутри  кредитных или  структур с наличными и  средствами или имуществом  различных экономико-правовых , с тем чтобы  исключить возможность  противозаконного источника их , владельца.
     И наконец,  – заключительная  отмывания, на которой  средства или имущество,  приобретены преступным , аккумулируются у , в результате чего  возможность свободно  и распоряжаться отмытыми . На этой  деньги как бы обретают  источник происхождения и  в экономику, особенно в  предпринимательства.  может принимать  формы:
     – уплата , комиссионных или гонораров  или отдельному  фирмами или корпорациями,  деньги, которые  отмыты на предыдущих ;
     – получение  от казино или организации,  лотереи, чтобы ть им вид законного выигрыша.
       образом,  определения понятия « преступных доходов»  ученых и исследователей, как , так и зарубежных,  вывести общее : «Легализация (отмывание)  доходов – это действие () относительно , денежных средств,  в результате совершения , сокрытие истинного  дохода, в  придания правомерного  владению, пользованию,  денежными средствами или  имуществом,  а  в целях исключения  преследования».  

1.2. Развитие  системы противодействия  доходов,  преступным путем,  и  терроризма

     Проблема    доходов, полученных  путем, и  терроризма является в  время в российском  приоритетной и чрезвычайно  с точки  обсуждения и исследования. Это  с особой общественной  данных преступлений,  устойчивость  роста. В условиях  набирает силу  преступность и расширяются  террористической . На их существование и развитие  большие объемы  ресурсов. 13
     Как отмечают  ФАТФ,  преступных доходов  активно в настоящее  осуществляется:
- в  секторе,  аккумулирующем значительные ;
- в секторе ценных ;
- в организациях, осуществляющих  переводы;
- в  свободной торговли;
- при  новых методов  (включая предоплаченные  карты,  терминалы, интернет-системы , платежные услуги с  мобильного телефона и др.).14
     В  бизнес   использует давно  таможенные схемы,  происходит движение  средств по  грузовым декларациям и  договорам (например,  за импортные товары за  направляются по  заниженной цене, и  в Россию реально не ). Кроме того, все  криминальных  происходит в сфере  операций и операций на  недвижимости, что согласуется и с  тенденцией.  стали развиваться «» (небанковские) системы .15
     В связи с этим  констатировать, что  проблемы напрямую  угрозы для финансовой  России.
     Учитывая, что  несовершенства  финансового регулирования и  в 1990-е г. к российским  организациям и иным  посредникам  не предъявлялись требования по  комплекса мероприятий,  на противодействие отмыванию , рассматриваемая  в последние годы  российской финансовой  экстренно, но с опорой на  международный .16 Интеграция российской  системы в международное  сообщество, активизация  деятельности  товаропроизводителей, функционирование на  нашей страны  количества иностранных  и связанные с  дополнительные риски  необходимость приведения  системы национального  регулирования и  к мировым стандартам,  всего к соответствию  ФАТФ.
     При формировании  институциональной  российской системы  учитывался ведущий  опыт и международные . Как показывает  организации отдельных  систем ПОД/ФТ,  условием эффективного  за процессами,  с отмыванием преступных  или финансированием терроризма, в  национальных финансовых  является  позиция двух  участников этого :
- организации, которые в  ежедневной  деятельности наблюдают,  или непосредственно содействуют  операций с денежными  физических или  лиц в наличной или безналичной . Такие организации,  устоявшейся терминологии, и в  с выполняемой ими в  аспекте функцией,  называть субъектами  финансового мониторинга.  возложенной на них  является фиксирование и  информации в уполномоченный  относительно тех операций их , в отношении  возникают обоснованные  в их причастности к отмыванию  или финансированию терроризма, и об , подлежащих  контролю;
- непосредственно  организация, где концентрируются все  об операциях, которые  могут  связаны с процессами  преступных денег или  терроризма.17  Такая , как участник  контроля за финансовыми , решает функцию  финансового мониторинга. , проанализировав  об операциях и в зависимости от  риска их причастности к  денег или финансированию , данная  направляет информацию в  органы для дальнейшего .
     Современная институциональная  российской  ПОД/ФТ включает в  эти два важнейших компонента.
       до недавнего времени в  системе  легализации (отмыванию) , полученных преступным , и финансированию терроризма  роль  коммерческим банкам,  именно они проводят  спектр операций с  средствами:  международные расчеты  трансграничные платежи;  наличными деньгами  оборот и  наличные деньги;  финансовые услуги, в том  на основе современных . Но в настоящее   роль и значение  организаций, осуществляющих  с денежными средствами или  имуществом,  повысились. Прежде , это связано с развитием  базы и, в связи с , активизацией  надзорных органов.  того, происходит  повышение уровня  сотрудников , осуществляющих операции с  средствами или иным  в связи с вступлением в  приказа  службы по финансовому  от 3 августа 2010 г. N 203 "Об  положения о требованиях к  и обучению  организаций, осуществляющих  с денежными средствами или  имуществом, в целях  легализации () доходов, полученных  путем, и финансированию ".
     Последние оценки,  международными  российской системе , свидетельствуют об очевидных  успехах, однако  указывают на  так называемых «узких ». Так, в сентябре 2009 г.  представила отчет о  в национальной  ПОД/ФТ на Комитете  Совета Европы . Общая высокая  ее работы  несколькими рекомендациями  по совершенствованию действующей  базы в сфере  и правоприменительной . В рамках этих  разработаны и направлены на  законодателям перспективные , предполагающие, в , ужесточение ответственности за  инсайдерской информацией,  требований к  проверке кли организациями, осуществляющими  с денежными средствами или  имуществом.18 Также  рекомендациям  и учитывая серьезные  в законодательстве должны  подготовлены и рассмотрены  по выявлению  бенефициаров банков и  финансовых и нефинансовых .
     Таким образом,  на очевидный , российская система  в настоящее время  с вызовами, обусловленными  финансовой , что определяет направления ее  совершенствования.
     
1.3. Международно-правовое  противодействия легализации  доходов и  терроризма

     Впервые 20  1988 г. обязательство для  по противодействию отмывания , полученных  путем, закрепила  ООН «О борьбе против  оборота наркотических  и психотропных » (Конвенция была  в Вене 20 декабря  г., вследствие чего она  название « конвенция»). Противодействие  преступных доходов в  с Конвенцией является  из мер борьбы с , связанными с незаконным  наркотиков.19   разработке проблемы  легализации  доходов на международном  способствовала инициатива  Европы по подготовке , направленной  на борьбу с обращением  доходов.20 Определение «» в Венской конвенции  настолько , что заключенная в Страсбурге 8  1990 г. Конвенция  Европы об отмывании, , изъятии и  доходов от преступной ности  содержит в  аналогичную . В то же время,  указанного определения,  включает дополнительные , направленные на противодействие  преступных . В частности, в ней впервые  определение основного , что означает любое , в результате  получены доходы,  стать объектом «». 
     Комплексный подход к  противодействия  преступных доходов,  Венской конвенцией ООН,  в Конвенции Совета  об уголовной  за коррупцию (заключена в  27 января 1999 г.),  ООН против транснациональной  преступности ( в Нью-Йорке 15 ноября  г. Резолюцией 55/25 на 62- пленарном заседании 55- сессии  Ассамблеи ООН) и  ООН против коррупции ( в Нью-Йорке 31 октября  г. Резолюцией  на 51-м пленарном  58-й сессии  Ассамблеи ООН).
     Конвенция ООН  транснациональной  преступности от 15 ноября  г. относит легализацию  доходов к преступлениям  характера,  представляет угрозу для  безопасности нескольких . На основании этой  государства-участники  вопрос о применении мер по  перемещения наличных  средств и соответствующих  инструментов  их границы и по контролю за  перемещением, не создавая  препятствий перемещению  капитала.21
       ООН против коррупции (ст. 14)  схожее описание  мер в отношении «отмывания»,  их более  механизмами. В качестве  предупреждения легализации  доходов ст. 52 данной  предусматривает  по возвращению активов.  могут потребовать от  учреждений, на которые  его юрисдикция,  личность клиентов,  разумные меры для  личности собственников-бенефициаров , депонированных на  с большим объемом , и осуществлять более  меры контроля в  счетов,  пытаются открыть или  ведутся лицами,  или обладавшими значительными  полномочиями,  их семей и тесно  с ними партнерами или от  любых вышеперечисленных лиц.22  меры  призваны выявлять  операции для целей  информации о них компетентным нам, и они не должны  как препятствующие или запрещающие  учреждениям вести  с любым законным .
     Государства-участники  к развитию и поощрению , регионального, субрегионального и  сотрудничества между  и правоохранительными , а также органами  регулирования в целях  с отмыванием денежных .23 Среди  международных инициатив,  на совершенствование средств и  противодействия легализации  доходов,  отметить принятую 16 мая  г. в Варшаве Конвенцию  Европы об отмывании, , изъятии и  доходов от преступной  и финансировании . Конвенция дает  подразделения  разведки, предусматривает  по аресту, выемке и  доходов, полученных  путем (в  эта важная правовая  денег закреплена в  законе «О противодействии  (отмыванию) , полученных преступным , и финансированию терроризма», а  государственной политики на  направлении  на новый в истории  орган - финансовую , официально именуемую  Федеральная  по финансовому мониторингу ( известная как КФМ, ФСФМ, а  - Росфинмониторинг).24
     Источником  законодательства о  легализации преступных  являются также  о борьбе с отмыванием . В 2005 г.  принял Третью  о борьбе с отмыванием . Вступив в силу,  договоренности  членами ЕС по истечении  лет с момента публикации в  журнале Европейского , данная  заменила собой  ЕЭС о предотвращении использования  системы для целей  денег 91/308/ 1991 г. В Директиве  г. давалось определение  денег, предусматривалась  идентификации , хранения документов,  властей о фактах  денег, создания  внутреннего . Во Второй директиве о  с отмыванием денег  учреждений был значительно , включив в  целый ряд организаций  характера.
     Третья  о борьбе с отмыванием  основывается на  законодательстве ЕС и Сорока  ФАТФ. Помимо  и учреждений финансового , действие  Директивы распространяется  на юристов, нотариусов, , агентов по торговле , казино,  компании и т.д.25 Данные  обязаны идентифицировать , выгодоприобретателей, сообщать о  сделках в  разведки, обучать .
     Международное сотрудничество в  противодействия легализации  доходов  и на региональном уровне. 5  2007 г. в Душанбе в  заседания Совета  государств СНГ  Армении, Белоруссии, , Киргизии, России и  подписан Договор  - участников  Независимых Государств о  легализации (отмыванию)  доходов и финансированию .26 Целью  является совершенствование  основ противодействия  (отмыванию) преступных  и финансированию  и сотрудничества в этой .
     В качестве одного из  международного сотрудничества в  борьбы с  (отмыванием) доходов,  преступным путем,  соглашения называют  национального .27 Основные международные  противодействия легализации  доходов содержатся в  и Девяти  межправительственной Группы  финансовых мер борьбы с  денег (ФАТФ).  в 1989 г. по  стран «Большой », ФАТФ подготовила  редакцию Сорока  в 1990 г.,  их в качестве международной  борьбы с использованием  системы лицами,  «грязные» . Сорок Рекомендаций  включают в себя , касающиеся криминализации  преступных , предварительных мер и конфискации  собственности. А Девять  рекомендаций предусматривают  по борьбе с  терроризма. Эффективность, с  решаются вопросы  грязных денег,  на первый  в качестве критерия,  будет руководствоваться  в своих оценках  той или иной  в деле противодействия  грязных денег и  терроризма.28
     Одним из  международных , закрепленных в рекомендациях , является принцип « своего клиента», что  жесткие  идентификации клиентов.  требование идентификации  не только на физических и  лиц, осуществляющих  или подозрительные операции, но и на  круг операций,  по сумме и характеру.  многих  в связи с требованием  идентификации запрещают  анонимные счета или  на предъявителя. В  случаях законодательство  оговаривает, в каких  не требуется проведения . В частности,  Швейцарии предусматривает  возможность для пенсионных , имеющих государственное . Система  и предоставления регулирующим  информации о подозрительных  складывалась на протяжении  десятилетий. Это  звено, обеспечивающее  различных способов  с легализацией преступных .
     В настоящее  законодательство ряда  препятствует осуществлению  сотрудничества в борьбе с  преступных . В частности, законы , Дании, Германии, , Ирландии, Финляндии не  финансовым  этих стран  обмен информацией с  учреждениями в других  государствах. В  развития международного  страны заключают  собой двусторонние  о взаимном  в борьбе с отмыванием  доходов. В некоторых  приняты специальные  по вопросам  сотрудничества в области  с данным негативным . Учитывая многообразие  правовых  противодействия легализации  доходов, эксперты  выработали 25 основных , по которым они  их периодическую оценку.
       является глобальной , но масштабы распространения  доходов,  преступным путем,  пресечения ухода от  путем переноса  деятельности из  страны в другую  создания системы  легализации преступных  на региональном . В частности, в 2004 г. по  России на территории СНГ  очередная региональная  по типу и под  ФАТФ - Евразийская  группа по противодействию  преступных доходов и  террор (ЕАГ). Членами  группы являются   государств: Беларусь, , Казахстан, , Кыргызстан, Россия, , Туркменистан и Узбекистан.
       задачами ЕАГ являются:  в распространении  стандартов в сфере  легализации преступных  и финансированию терроризма с  особенностей ; разработка и проведение  мероприятий в пределах  подразделений финансовой ; оценка  мер, принимаемых в целях  отмыванию преступных  и финансированию терроризма;  программ  с международными организациями,  группами и заинтересованными ; анализ тенденций в  легализации  доходов и финансирования , а также обмен  противодействия таким .
     Образование  группы позволит  законодательства стран -  СНГ в данной области и  решать  вопросы взаимодействия  систем борьбы с ей преступных доходов.
       образом,   регулирование противодействия  преступных доходов и  терроризма осуществляется и на  уровне. В , вопросы данного  явления урегулированы  ООН,  Совета Европы и др.  важную  играет меж.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%